Как сделать фокусы из бумаги своими руками

Как сделать фокусы из бумаги своими руками

Познание Автор: Рахмачева Вера Юрьевна   

Конспект интегрированного НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги»Конспект интегрированного НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей происхождения бумаги: с названием и материалом разного вида, расширять знания о назначении бумаги.
Развивающая: Развивать умение ориентироваться в прошлом бумаги; развивать интерес к познанию, память внимание, самостоятельность.
Воспитывающая: Воспитывать в детях бережное отношение к бумаги.
Предварительная работа: рассматривание и беседа о разных материалах (камень, кора березы, ткань, глина, бумага).
Оборудование и материалы: камень, глиняная дощечка, ткань, папирус- береста, лист бумаги низкого качества; образцы современных видов бумаги; мультимедийный проектор, экран, компьютер, фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразные предметы, которые применялись в качестве бумаги.
Музей – история происхождения бумаги.
- Воспитатель показывает детям образцы видов бумаги (газета, цветная бумага, альбом).
- Из чего все это сделано? (Из бумаги).
- Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в музей, чтобы узнать о происхождении бумаги. Для этого встаньте все в круг и закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой, тот же час окажется в музее.
- Вокруг вас я обойду
В музей быстро приведу.
Один, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
- Посмотрите, вот мы и очутились с вами в музее, далеко от детского сада.
(Дети подходят к первому экспонату – камень и рассматривают его).
- Ребята, как вы думаете, какое отношение камень имеет к бумаге? (Ответы детей)
Воспитатель: Давным - давно, люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах ничего не было. Им как-то надо было общаться, люди начали на камнях высекать буквы, т. е. рисовать, писать и так они общались друг с другом. (Показ слайда – камней с высеченными буквами).
- Да, хорошо они придумали, но удобно ли писать на камнях? (Нет). А почему? (Ответы детей – он тяжелый)
- Правильно, ребята: камень – неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий, тяжелый, неровный, скользкий.
- Итак, люди стали искать более удобный материал – показ глиняной доски.
- Как вы думаете что это?  (Глина). Давайте сравним глину и камень. (Глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать тетрадь или книгу).
- Идем дальше, а это что? (Ткань, материал)
- На ней можно писать? (Ответы детей)
- Давайте попробуем сложить ее пополам и нарисовать что-нибудь на ней. (Дети выполняют задание- рисование фломастерами).
- Удобно было рисовать? (Нет)
- А почему? (Рисовать трудно, ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне).
А сейчас пойдем дальше и посмотрим на бересту. (Показ слайдов с разъяснением). «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это березовая кора. Писать на ней было удобно, легко, но для книг она не годилась».
- Давайте попробуем сложить ее пополам и сделать из нее обложку книги. (Дети выполняют задание и делают вывод, что береста ломается, значит она хрупкая).
- На чем же будет лучше писать думал, думал человек и придумал. (Показ слайдов – появление первой бумаги – папирус и т.д.).
- В древние времена из далекой восточной страны – Китая, купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага.
Именно в Китае научились делать первую бумагу. Она была желтоватого цвета, темная, плотная, шероховатая.
И тогда человек стал думать, как еще лучше изготовить бумагу. Со временем появились новые сорта бумаги. (Показ образцов)
- Как люди используют бумагу? (На бумаге пишут, рисуют, из нее делают тетради, газеты, журналы).
Физ. минутка.
Предлагаю поиграть в игру « Разложи по порядку» - надо разложить по порядку что было раньше, что потом.
Игра «Что лишнее?».
- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов; три из которых – это предметы, на которых можно писать, а с одним нельзя. Вы должны определить, который не подходит для письма.
Например:
- камень, солнце, береста, бумага;
- глина, бумага, часы, береста;
- бумага, береста, камень, птица;
- береста, глина, стул, камень.
- Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в музей «Прошлое бумаги», и пора нам возвращаться в детский сад.
Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
- Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
- Скажите, где мы с вами были?  (В музее).
- Что нового вы узнали в музее?
- Узнали, на чем раньше писали.
- Узнали о происхождении бумаги.
- Где впервые научились делать бумагу.
- Из чего делают бумагу.
- Правильно. Молодцы ребята. Вы очень хорошо поработали, отвечали на вопросы.
- Вот вам подарочки – блокнотики, чтобы вы  рисовали, писали.
- А на следующем занятии мы еще больше узнаем о бумаге.

< Предыдущая   Следующая >